BMW K1200GT (2006): Тест-драйв от Моторевю

BMW K1200GT (K44)

Новый GT поначалу мне не понравился. Непропорционально длинный, он показался тяжеловесным и каким-то неэлегантным. Не нравился он мне всё лето, а потому тестировать его я решился лишь поздней осенью. К тому же в минувшем сезоне на длительном тесте в редакции находился конструктивно близкий к GT K1200 R.

Дождавшись, пока большинство мотоциклистов отправится на зимнюю стоянку, мы с приятелем решили съездить на север – в город Кириллов Вологодской области. Маршрут, опробованный ранее, прошёл не по основным магистралям, численностью одна и поганая, а по второстепенным дорогам, которые огибают с двух сторон Рыбинское водохранилище. Туда – с левой стороны через Весьегонск и Устюжну, обратно с правой через Череповец (и как у нескольких овец может быть один череп?) и Рыбинск. Туда 700 км, обратно 600. Дороги типичные для России: четырёхполосное ровное шоссе – 100 км, ухоженный «грейдер» – 30 км, остальное – обычная «двухполоска» с асфальтом разной степени разбитости и кривизны.
Температура колебалась вокруг отметки «0», а потому я счёл, что GT c развитым обтекателем и подогревом седла будет в самый раз. Получив в представительстве мотоцикл, тут же отправился на нём в город: движение было плотным, но не настолько, чтобы протискиваться между стоящими машинами. Когда движешься быстрее 15 км/ч, проблем с маневрированием не возникает совершенно: более того, мотоцикл управляется настолько легко, что забываешь про его немаленькие габариты и в частности базу. Здоров рассказывал, что K1200 R управляется как спортбайк – сейчас я заметил это на практике. Несмотря на впечатляющие размеры, мотоцикл с кофрами в потоке ощущается получше большинства классических мотоциклов – ни за что не скажешь, что он туристический.

Неудобства возникают при маневрировании на малой скорости. Причём их два – само маневрирование – когда едешь медленнее 15 км, при поворотах руль стремится довернуться сам, и его приходится удерживать. И второе – тормоза, на низкой скорости они слишком резкие. Впрочем, GT явно не рассчитан на медленную езду, а потому я обрадовался, когда узнал, что вечером мне придётся съездить по МКАД на другой конец Москвы. Скоростная ровная дорога, не перегруженная машинами, лучше может быть то же самое, только за границей. За часовую поездку я простил GT и не нравившийся мне обтекатель, и скверное поведение на маленькой скорости.

Мотоцикл оборудован девятипозиционной системой регулировки жёсткости подвесок – и всё единственной кнопкой на руле. Они стилизованы символами в зависимости от степени загрузки – водитель, водитель с пассажиром, водитель с пассажиром и грузом, по трём режимам: Comfort, Normal и Sport. Эксперименты с кнопкой закончились на режиме Normal для одиночной езды, я же решил, что на кривом асфальте Comfort будет в самый раз.

Итак, прохладным ноябрьским утром мы выдвинулись по Ярославскому шоссе в сторону Вологды. Стремясь «не отморозить куканы», как заметил наш товарищ в напутственном SMS, утеплились ответственно, я даже надел электрожилетку BMW. Стекло поднято электроприводом в верхнее положение, подогревы включены на максимальные режимы. Через полчаса стало жарко, и я выключил жилетку. Тем временем привык к упавшей ниже нуля температуре и сосредоточился на мотоцикле. Ровный асфальт давно кончился, пологие волны направления на Калязин растрясали мотоцикл на скоростях выше 130 км/ч при подвеске в режиме Comfort. Нажатие кнопки – Normal – и можно ехать быстрее, только жёсткость ухудшила комфорт, а я предпочёл сделать подвеску вновь помягче и замедлился. Тем более что мой приятель на R1150 GS явно не желал ехать быстрее 120 км/ч.
Часа через три я вдруг задумался над выстой седла – после того, как у меня затекли колени. Конечно, оно опущено! За минуту привёл его в верхнее положение (регулировка двухпозиционная) – мотоцикл стало не узнать! Подумав над превратностями судьбы, заславшей меня в такой собачий холод на север (или это я сам решил?), остановились перекусить. А теперь представьте, что происходит на центральной площади райцентра в полдень в базарную субботу, во время остановки двух мототуристов? Пытаясь скрыться от делегации зрителей, активно ожидающих от заезжих клоунов чего-нибудь этакого, нам пришлось ломиться по остаткам бывших когда-то бордюров. Не сказать, что высоких – сантиметров 15, но пластику GT они дались нелегко, чего не сказать о GS…

Перемещаясь сотню за сотней на север, оценил комфорт мотоцикла, попутно сравнивая его с R1200 RT. Для российских дорог последний явно лучше: хода подвесок больше, а мощности вполне достаточно. Ведь использовать весь 130-сильный потенциал GT на кривом асфальте нашей глубинки практически невозможно. Зато возможно другое – проехав сотен пять, я заметил, что спина перестала выдерживать тряску. Как много я отдал бы тогда, чтобы оказаться за рулём GS! Ну или хоть RT на худой конец…
Вспоминая о европейских автобанах и о месте GT в линейке BMW, чётко отметил ориентацию мотоцикла именно на хорошие качественные дороги. Только они смогут позволить в полной мере раскрыть серьёзные скоростные возможности мотоцикла.

А пока… Пока я достал из кофра поддерживающий пояс, надел его и… дорога резко улучшилась, всё же и в глубинке их иногда ремонтируют. Оставив GS далеко позади, я отправился догонять закат. 180 км/ч – и чувство первой в жизни поездки на спортбайке накатило на меня в вологодском лесу. Прокатив последнюю сотню километров менее чем за полчаса, я успел разместиться в гостинице и заказать в баре пиво, пока мой товарищ на GS подъехал. Вот удовольствие от такого мотоцикла – преодолевать большие расстояния за короткое время. Ехать на нём 120 км/ч – всё равно, что ехать по шоссе на жёстком эндуро на кроссовой «резине». Кроме дискомфорта и досады от использования вещи не по назначению ничего не испытываешь.

В обратный путь выехал чуть позже, чтобы темп держать быстрее – и испытал мотоцикл ещё по одному параметру. Дело в том, что температура ночью упала до –6° С – именно столько показал цифровой спидометр на приборной панели. Озеро под окнами затянулось льдом, а всё вокруг, включая мотоцикл, покрылось инеем. Запустил двигатель, включил подогревы… И только когда на подушке седла проявилась спираль, я стёр остатки инея, подключил жилетку и отправился домой, в Москву. Забавно ехать по сухому асфальту 150 км/ч в окружении белых деревьев. Очень нарядно и необычно. И при этом не холодно. Обтекатель эффективно закрывает от встречного потока, рукоятки, седло и жилет исправно греют. А что мотоцикл? Кроме того, что пришлось делать скидку на сцепление холодных шин с дорогой, отлично. Немного изменилась работа тормозов – они стали работать чуть резче.

Непривычно не чувствовать дискомфорта от холодной погоды, но больше всего я удивился на грейдере. Вспоминая прошлогодний опыт длительной эксплуатации R1200 RT, заметил, что на грейдере обильно капотированный оппозит вёл себя не лучшим образом – стекло сильно вибрировало, заставляя снижать скорость до 40 км/ч. GT, напротив, стоек, как скала. Вибрации от дорожного покрытия не нарушают стойкости облицовки ни малейшим образом. Да, мотоцикл трясёт – но как целую систему, а не совокупность ходовой части и обтекателя с регулируемым стеклом. В результате еду 70–80 км/ч, конечно, не с комфортом GS, но вполне нормально. И десяток-другой километров грейдера не портят впечатления от путешествия.

Возвращая мотоцикл, я сильно изменил о нём своё мнение в лучшую сторону, к тому же когда сидишь за рулём, сбоку аппарат не видишь. Возможно, надо просто любить спортбайки и быструю езду, чтобы понять GT. Мне же показалось, что для путешествий по России он не слишком подходит. И, выбирая между GT и RT, мои симпатии целиком на стороне RT.

ТО 1 (пробег 1000 км)
Замена масла, маслофильтра, проверка воздушного фильтра, проверка резьбовых соединений, рулевого управления, проверка АБС, проверка уровня тормозной жидкости, проверка давления в шинах, мойка.
Ориентировочная стоимость вместе с запчастями – 4500 руб.

ТО 2 (пробег 10000 км)
Замена масла, маслофильтра, проверка/очистка сапуна картера, проверка АБС, проверка уровня тормозной жидкости, проверка тормозных колодок, проверка давления в шинах, мойка.
Ориентировочная стоимость вместе с запчастями – 5000 руб.

ТО 3 (пробег 20000 км)
Замена масла, маслофильтра, проверка/очистка сапуна картера, проверка АБС, проверка уровня тормозной жидкости, замена свечей зажигания и тормозных колодок, проверка герметичности топливопроводов, проверка дроссельных и воздушных заслонок, проверка работы подвесок и крепёжных соединений, проверка давления в шинах, мойка.
Ориентировочная стоимость вместе с запчастями – 5300 руб.

Ежегодное ТО (или каждые 10000 км)
Замена масла, маслофильтра, замена воздушного фильтра, проверка/очистка сапуна картера, проверка АБС, замена тормозной жидкости, проверка тормозных колодок, проверка герметичности топливопроводов, проверка дроссельных и воздушных заслонок, проверка работы подвесок и крепёжных соединений, проверка давления в шинах, мойка.

Ориентировочная стоимость вместе с запчастями – 4300 руб.

Источник: журнал «Моторевю» (№3. 2007)